Меню
16+

Сельское поселение «Село Маяк»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

По требованию прокурора бывший глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности за искусственное ограничение конкуренции

Автор: Д.А. Хмелевский
Помощник прокурора Нанайского района Хабаровского края, юрист 3 класса

Прокуратурой проведены проверочные мероприятия в отношении администрации сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки установлено, что администрация сельского поселения является участником государственной программы Хабаровского края «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 г. № 356-пр (далее – Программа).

Согласно программы предусмотрено проведение подрядных работ на спортивной площадке (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и на стадионе (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В), в связи с чем администрацией сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края заключено восемь муниципальных контрактов.

Предметом всех указанных договоров является выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и стадиона (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В).

Давая правовую оценку муниципальным контрактам следует прийти к выводу о том, что фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует вывод, что невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта направлена на нарушение принципа равенства участников размещения заказов, создания условий для свободной конкуренции, обеспечения в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона — искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В связи с выявленными нарушениями закона 19.08.2020 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 07.08.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения УФАС по Хабаровскому краю должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 50 000 руб. 00 коп.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24